Шприцевание (обслуживание) крестовин карданных валов
Важно: очистка смазки в крестовине (подшипниках крестовины ) во время профилактического технического обслуживания транспортного средства имеет решающее значение для обеспечения длительного срока службы деталей (компонентов ) трансмиссии автомобиля.
Правильная шприцовка смазочными материалами проявляется в появлении свежей смазки, выходящей из всех четырех подшипников крестовины.
На примере приведенных изображений видно, что при правильном шприцевании подшипников крестовины, смазка равномерно выходит из под каждой чашки, выталкивая изначально воздушные ямы, влагу попавшую в крестовину, элементы грязи и песка, а после старую (отработанную) смазку, в следствии этого заполняется пространство между игольчатыми подшипниками крестовины свежим смазочным материалом.
Недобросовестное обслуживание составных карданного вала (шлицевое соединение, крестовина карданного вала, подвесной подшипник, если на нем предусмотрена тавотница) может привести к преждевременному отказу (разрушению) кардана в целом
Крестообразный (+) канал смазки крестовины — внутренний вид | Шприцевание крестовины в соединении (+) — внешний вид |
Рекомендуемые интервалы технического обслуживания зависит от условий эксплуатации и применения карданного вала.
— Коммерческий автомобиль на длительные расстояния 30 000 км или после 1 года;
— Коммерческая карьерная техника 10 000 км или после 200 часов;
— Оборудование / Сельскохозяйственные машины 200 часов или через 1 месяц;
— Стационарные системы в машиностроении 500 часов или через 1 месяц.
Какую смазку необходимо использовать для крестовины кардана ?
Смазка для подшипников крестовины карданного вала должна соответствовать рабочему диапазону + 325 ° F / + от 163 ° C до -10 ° F / -23 ° C. Мы рекомендуем использовать Chevron Ultra-Duty Grease EP-2 – это консистентная смазка, работающая в условиях высокого давления, она обладает повышенными адгезионными свойствами, специально разработана для многих видов автомобилей и промышленного оборудования. Chevron Ultra- Duty Grease EP-2 – это защита при ударных нагрузках, повышенная водостойкость, защита от коррозии подшипников крестовины.
Проверка на износ деталей карданного вала с последующим обслуживанием.
Рис.1 Обслуживание подвижного шлицевого соединения
Рис.2 Шприцевание крестовины на автомобиле
Рис.3 Проверка на наличие люфта в шлицах подвижного шлицевого соединения
Рис.4 Протяжка крепления (болтов) подвесного подшипника карданного вала
Рис.5 Протяжка бугеля крестовины к фланцу автомобиля