Стоит ли чинить карданный вал?

Стоит ли чинить карданный вал?
Стоит ли чинить карданный вал?

Карданный вал – это компонент трансмиссии, который передает вращение от коробки на редуктор ведущих колес. Он является своеобразным посредником, поскольку указанные механизмы находятся в разных плоскостях. Карданный вал состоит из нескольких телескопических труб, соединенных между собой шарнирами (крестовинами). Эти шарниры обеспечивают подвижность вала, позволяя ему вращаться под разными углами, сохраняя при этом ось вращения. Карданы закрытого типа (или карданы в толкающей трубе) уже почти не встречаются, сейчас обычно используют передачи открытого типа.

Можно ли ездить со снятым карданом?
В принципе, у каждой детали авто есть свое предназначение. Но есть автолюбители, практикующие умышленное снятие карданного вала, например, на зиму под предлогом экономии горючего. Именно в этом смысле это не оправдывает себя.

Но вот для аварийного «дотянуть до ближайшего СТО» при первых признаках поломки – вполне допустимо. Если двигаться осторожно в режиме переднего привода, то можно сохранить промежуточную опору с пока еще целыми шарнирами и избежать полного обрыва вала.

Причины и признаки поломки карданного вала
Впоследствии карданный вал, как и любой механизм, подвергается износу. Происходит это часто из-за агрессивного стиля вождения по бездорожью, а также накануне контрольной замены.

Признаки неисправности карданного вала:

Вибрация кузова, ее усиление по мере роста скорости;
Скрип, стук или гул со стороны трансмиссии;
Усложненное переключение передач;
Утечка смазки из сальников карданного вала.
Все это свидетельствует либо о поломке какого-либо компонента, либо о разбалансировке. И для того чтобы вернуть комфортную управляемость автомобиля, а также убрать неприятное звуковое сопровождение, следует обратиться на СТО.

Диагностика карданного вала «своими руками»
Если вы хотите убедиться в необходимости посещения сервиса, то можно самостоятельно провести первоначальный осмотр – ведь кардан находится на виду, и разборка часто не нужна.

Итак, на что же обратить внимание при визуальном осмотре:

Тщательно осмотрите карданный вал на предмет механических повреждений – царапин, вмятин, трещин.
Проверьте состояние ШРУСов (“гранат”) : у них не должно быть люфтов, которые легко обнаружить, попытавшись провернуть вал руками или покачать трубу из стороны в сторону.
Осмотрите пыльники ШРУСов: они должны быть целыми, без разрывов, трещин и следов смазки.
Не забудьте про эластичную муфту : в ней недопустимы трещины и тем более разрывы. Осматривайте ее во время прокрутки вала.
Взгляните на подвесной подшипник: он не должен люфтить и болтаться при покачивании вала с зажатыми с обеих сторон от него участками.
Проверьте соединительные элементы : все болты и гайки должны быть на месте и надежно затянуты.
Прислушайтесь к посторонним звукам: прокрутите вал рукой. Посторонние шумы – повод для более тщательной проверки.
Если во время такого осмотра вас что-то смутило, или вы не захотели лезть в яму в гараже, или у вас нет гаража и соответствующих навыков, то обратитесь к специализированному автосервису. Благодаря легкой доступности к данному узлу и постоянному наличию запчастей на ТурбоСТО ремонт карданного вала не занимает много времени и производится с годовой официальной гарантией. И помните, что игнорирование проблем с карданным валом может привести к серьезным поломкам и даже аварии. Поэтому чинить его все-таки стоит!