Карданный вал: принцип работы и диагностика неисправностей

Карданный вал: принцип работы и диагностика неисправностей
Карданный вал: принцип работы и диагностика неисправностей

Карданный вал важный элемент, включенный в трансмиссию практически каждого автомобиля. Функция данного механизма в первую очередь заключается в передаче вращения от коробки передач к редуктору заднего моста. Другими словами – это ничто другое как промежуточное звено и опора для автомобиля.

Неисправности карданного вала проявляются по-разному. Среди распространенных признаков: появление вибраций, ударов под днищем автомобиля, шумы после увеличения скорости.

Составляющие элементы и принцип работы
Среди главных элементов выделяют:

Наконечники с крестовинами. Представлены в форме креста, выполняют функцию контроля работы всех элементов трансмиссии под правильным углом, который должен находиться в диапазоне от 0 до 20 градусов. В случае превышения показателя 20 градусов, механизм будет работать под нагрузкой. А это негативно сказывается на сбалансированности.
Центральный вал. Представлен в виде стальной трубы.
Скользящая вилка. Выполняет соединяющую функцию шлицевых концов кардана и промежуточного валов.
Промежуточные подшипники. Поддерживает основной вал и обеспечивает возможность свободно вращаться по всей оси.
Все вышеперечисленны компоненты, являются основными составляющими, но могут быть и дополнительные, среди их числа разные крепления, муфты и так далее.

Сегодня существует два вида валов: односекционные и многосекционные. Первые применяются для автомобилей, которым свойственно постоянная езда на больших скоростях. Многосекционные широко используются для всех других автомобилей.

Преимущества и недостатки
К главным преимуществам данного механизма стоит отнести — способность выдерживать большие нагрузки во время движения автомобиля по дорогам разного качества покрытия.

Кроме преимуществ есть и недостатки. В первую очередь это добавление лишнего веса в снаряженную массу. А это увеличивает расход топлива.

Стоит отметить, что установка оборудования требует создания специальных туннелей, выпуклость которых может создавать неудобства пассажирам на заднем ряде. В процессе движения кардан служит главным источником вибраций и появления различных шумов. Но, с применением современных материалов в процессе производства данного оборудования подобная проблема была решена.

Как диагностировать неисправность
Карданный вал – прочный элемент, который способен выдерживать большие нагрузки. Но, в процессе эксплуатации в таких случаях как наезд автомобиля на камни, ямы постоянной, езде по бездорожью его компоненты могут ломаться.

Если подобное происходит, диагностирование поломки не составляет труда. Появляются шумы, увеличиваются вибрации. Некоторые специалисты утверждают, что решить проблему можно выровняв изгибы кардана с помощью кувалды. Но, подобный метод не даст положительного результата. И правильным решением будет только приобретение нового карданного вала.

После замены оборудования или ремонта важно его отбалансировать с помощью оборудования в ином случае оно не сможет выполнять свои главные функции.

Уберечь карданный вал также возможно придерживаясь следующих рекомендаций:

воздерживаться от езды по пересеченной местности;
минимизировать случаи пробуксовки колес;
во время начала движения плавно трогать и не разгоняться резко.
Ремонт и полная замена вала и всех его элементов – не самая дешевая услуга. Поэтому, лучше не допускать его работы на износ и придерживаться всех существующих рекомендаций.