
Что такое карданный вал? Говоря простым языком, карданный вал – это составная часть трансмиссии многих автомобилей. Деталь передаёт энергию от коробки передач к редукторам моста. Изобретение карданного вала датируется многими веками. Несмотря на то, что механизм кажется простым, физика, лежащая в основе этого механизма, довольно сложна и интересна. В большинстве статей читателей, пытающихся понять, как работает карданный вал, бомбардируют сложными объяснениями. В этой статье мы разберем принцип работы карданных валов, и объясним, когда нужно балансировать карданный вал.
ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРДАННОГО ВАЛА
Карданный вал состоит из нескольких отдельных частей:
Центральный вал;
Подшипник;
Крестовина;
Двойной шарнир:
Шлиц;
Уплотнители;
Крепления.
Карданный вал, также известный как шарнир Гука, используется для передачи механической энергии между двумя валами от коробки передач к редуктору заднего моста.
Как работает карданный вал? Одна из основных деталей – это центральный вал, по виду напоминающий стальную трубу. После него идут крестовины, выполненные в форме креста. Их основная функция– следить за тем, чтобы все детали трансмиссии работали под определенным углом.
Двойной шарнир состоит из 3 основных частей, двух хомутов и крестовины. Хомуты соединены через крест, как показано на рисунке. При таком расположении выходной вал может поворачиваться на широкий диапазон углов.
Входной и выходной валы соединены по прямой. В этом случае движение действительно просто. Входной вал повернет крест, а крест повернет выходной вал. Входной, и выходной валы будут вращаться с одинаковой скоростью.
Как видно, конструкция передачи карданного вала не сложная. Часто, механизм крепится при помощи шлицевого соединения к коробке передач.
КЛАССИФИКАЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Теперь давайте рассмотрим классификацию карданных валов:
По цели применения этот элемент можно разделить на две категории:
Основная используется как опора для ведущих колес;
Вспомогательные — используются для вспомогательного оборудования, например, для насосов;
По типу конструкции и расположению:
Закрытый — когда карданный вал устанавливается внутри;
Открытый — когда установлен независимо от других элементов.
По количеству опоров:
Две опоры – отсутствует подшипник, устанавливается на грузовые автомобили.
Три опоры – встроен один подшипник, соединяющий два вала.
Четыре опоры – содержит несколько валов, соединенных двумя подшипниками.
КАК ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ КАРДАН
Карданный вал производится из металла. Данный подход позволяет значительно экономить вес автомобиля. На концах карданного вала установлены специальные шарнирные элементы, что позволяет ему поворачиваться на определенный угол и успешно передавать механическую энергию редуктору заднего моста. Внешний подшипник служит своеобразным фиксатором устройства в пространстве под кареткой.
Источник: https://gazone.com.ua/blog/kardan